ФОРМИРУЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГРАМОТНОСТЬ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

1 марта в Агротехнологическом колледже в г. Заводоуковске состоялся методический семинар-практикум на тему: «Настольные игры как средство формирования функциональной грамотности студентов».
В работе семинара приняло участие 23 преподавателя.
Педагоги рассмотрели процесс интеграции настольной игры в конструкцию учебного занятия.
Они отметили, что настольные игры дают возможность организовать живое общение, развивают память, мышление, внимание, позволяют воссоздавать конкретные жизненные ситуации, требуют решения поставленных задач и достижения результата.
Настольные игры, как и наша жизнь, содержат вызов, наполнены ограничениями, элементами состязательности, здоровой конкуренции. В игре, опираясь на собственные знания, умения, можно рисковать, делать ошибки, пробовать, выбирать новые стратегии и тактики достижения поставленных целей, формировать опыт.
Исследователями замечено, что настольные игры сегодня завоевали у молодого поколения большой интерес и пристрастие. Следовательно, их применение в процессе систематизации, обобщения, контроля усвоения учебного материала является не просто возможным, но и обоснованным, рациональным, мотивированным.
В конце первой части семинара преподаватели выдвинули гипотезу о том, что настольные игры — это идеальная площадка для формирования функциональной грамотности будущих специалистов не только в области профессиональной деятельности, но и в личной жизни.
А потом преподаватели под руководством методиста Петроченко Марины Валерьевны и студентов третьего курса Фантикова Леонида и Сазоновой Марии играли в разработанную студентами колледжа настольную игру «Финансовый навигатор».
Цель игры: Формирование функциональной финансовой грамотности населения.
Игра проходила за тремя игровыми столами. В ходе игры преподаватели актуализировали свои знания в области управления личными финансами, противостояли финансовым бандитам, распознавали различные виды интернет мошенничества. Просили ребят разъяснить, как правильно поступать в тех или иных ситуациях.
Завершив игру преподаватели подтвердили выдвинутую ими гипотезу об эффективности применения настольных игр как средства формирования функциональной грамотности.
От лица создателей и ведущих настольной игры «Финансовый навигатор» мы выражаем искреннюю благодарность Берсеневой Наталье Владимировне, Доманской Ольге Павловне, Харловой Жанне Александровне, Жевтуних Елене Васильевне и всему коллективу Агротехнологического колледжа в г.Заводоуковске за теплый прием, поддержку нашего проекта и наших начинаний.