Мастер–класс как форма организации учебной деятельности

За окном морозно, пролетают снежинки, намекая нам, что скоро они будут падать крупными хлопьями, образовывая большие и пышные сугробы! А это значит, что пора начинать подготовку к Новому году!

Поэтому преподаватели Екимова Наталья Юрьевна и Лиздик Мария Сергеевна решили провести мастер-класс для студентов группы ПКД20-1о специальности 43.02.15  Поварское и кондитерское дело, по изготовлению «Пряничного домика». Ранее студенты этой группы на лабораторном занятии уже работали с пряничным тестом и изготавливали сложное кондитерское изделие «Сани Деда Мороза».  В этот раз студентам предстояло выполнить более сложную работу по созданию композиции из пряничного теста.

Если верить кулинарной истории, конструкции из пряничного теста были известны еще в Древней Греции, а то и на века раньше — в древнем Китае. Но, если говорить о традициях, то совершенно точно известно, что первые пряничные домики были сделаны в Германии в 1800-х годах. К тому времени пряничное тесто уже широко использовалось для создания разного рода сказочных фигурок. Так что, когда в одной из волшебных историй братьев Гримм «Гензель и Гретель» двое заблудившихся в лесу ребятишек обнаружили съедобный домик из хлеба и сахара, идея создать пряничный домик пришлась по вкусу многим пекарям.

Мастер-класс – это открытая педагогическая форма, позволяющая демонстрировать новые возможности развития профессионализма и творческих способностей, как педагога, так студентов.  Мастер-класс даёт студентам возможность организовывать собственную деятельность, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес и применять полученные профессиональные компетенции с учетом конкурентноспособности и востребованности на рынке труда.

Мастер-класс проходил в учебной лаборатории (мастерской). Ребята работали в парах, создавая свои уникальные сооружения. В ходе работы были изготовлены различные виды теста: пряничное (для домика, фигурок), заварное (для забора, салазок), а также белковый заварной крем для отделки. Преподаватели продемонстрировали приемы работы с тестом, отделочными полуфабрикатами, а так же работу с шоколадом: изготовили при помощи 3D молдов сани, оленей, мишку. Вся работа проходила творческой атмосфере, вызывая  живой интерес к занятию.

Композицию нельзя рассматривать как заранее заданную форму или определенный набор готовых рецептов, в соответствии с которыми можно решать задачи оформления кондитерских изделий. Благодаря разнообразию композиционных решений, творческому подходу к вопросам композиции можно создать несколько десятков вариантов завершенного целого из одних и тех же элементов, предназначенных для украшения изделия. То, что и получилось по результатам мастер-класса.