Введение в биотехнологию

Сегодня педагог перестает быть носителем «объективного знания», которое он пытается передать обучающимся. Его главной задачей становится мотивация на проявление инициативы и самостоятельности в открытии новых знаний, поиске способов применения этих знаний при решении различных проблемных задач.

Для школьников Ялуторовского района 20 сентября было проведено занятие по программе «Биотехнологии в растениеводстве», которая реализуется в рамках деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки Тюменской области и направлена на удовлетворение перспективных потребностей сферы труда в соответствии с Перечнем приоритетных для Тюменской области групп компетенций и компетенций опережающей профессиональной подготовки; списком ТОП-Регион наиболее приоритетных и востребованных на рынке труда Тюменской области перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования.

Преподаватель Светлана Кочеткова предложила ребятам самостоятельно найти информацию об основных направлениях современных биотехнологических исследований. На этапе поиска решения педагог побуждает учащихся выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.

Проанализировав и систематизировав собранный материал, школьники сделали мини-доклады о выведенных новых сортах растений с использованием современных биотехнологических методов, о производстве биопрепаратов для растений, получении бактериальных удобрений и трансгенных растений.

Биотехнологические процессы и термины непростые, не всегда понятные с первого раза, и поэтому кажутся архисложными человеческому мозгу.

Но хочется поддержать ребят, ведь для достижения цели важно двигаться к ней, не сдаваться, даже трудный путь можно одолеть, проходя шаг за шагом.