Положение

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ СОДЕЙСТВИЯ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ

1 Общие положения

1.1. Служба содействия трудоустройству выпускников ГАОУ СПО ТО «Ялуторовский аграрный колледж» (далее — Служба) является структурным подразделением  Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  Тюменской области «Ялуторовский аграрный колледж» (ГАОУ СПО ТО  ЯАК).

1.2. В своей работе Служба руководствуется законодательством РФ, иными нормативными актами, Уставом ГАОУ  СПО ТО  ЯАК и настоящим Положением.

2 Цели и основные задачи Службы

2.1. Цель деятельности  — содействие трудоустройству выпускников колледжа.

2.2. Основными задачами Службы являются:

— Взаимодействие с местными органами власти, в том числе  территориальными органами государственной службы занятости населения, общественными организациями и объединениями, заинтересованными в улучшении положения выпускников на рынке труда.

— Сотрудничество с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для выпускников колледжа.

— Оказание помощи учебным подразделениям колледжа в организации стажировок и практик, предусмотренных учебным планом.

— Оказание содействия выпускникам в трудоустройстве, которое осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.

— Сбор, обобщение, анализ и предоставление студентам информации о состоянии и тенденциях современного рынка труда, о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места, формирование банка данных вакансий, предлагаемых работодателями по соответствующим специальностям.

— Повышение уровня конкурентоспособности и информированности студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства.

— Проведение организационных мероприятий (ярмарок, вакансий, дней карьеры, дней              открытых дверей, презентаций предприятий и организаций, работодателей и т.п.).

— Проведение комплексного (профессионального, правового и психологического) консультирования выпускников колледжа в период поиска работы.

 3 Функции Службы

3.1. В соответствии с основными задачами Служба осуществляет следующие функции:

— оказание целенаправленной помощи и поддержки подразделениям колледжа в области организации содействия занятости выпускников;

— создание, ведение и актуализация компьютерного банка вакансий для выпускников колледжа;

— создание и ведение базы данных о студентах старших курсов и выпускниках по специальностям и специализациям;

— информирование студентов и  выпускников о состоянии рынка труда, современных требованиях работодателя, составе имеющихся вакансий;

— организация и участие колледжа в презентациях, тематических выставках («Образование и карьера», «Ярмарка вакансий», «Дни карьеры») и других аналогичных мероприятиях;

— создание и разработка учебно-методических пособий и проведение занятий по обучению студентов правилам поиска работы, составлению резюме, умению вести переговоры, самопрезентации;

— сбор и анализ информационных, справочных и других материалов, отчетов по исследованиям рынка труда;

— подготовка, издание и размещение информационных, печатных, рекламных материалов, соответствующих целям работы Службы;

— проведение переговоров и заключение договоров с потенциальными работодателями;

— подготовка и проведение социологических, маркетинговых и других исследований в целях выполнения задач Службы;

— сбор информации о трудоустройстве выпускников;

— оказание содействия в организации практики и стажировок для студентов; проведение собеседований с потенциальными кандидатами на вакантные места и представление их  руководителям предприятий и организаций, с которыми заключены договоры о сотрудничестве;

— проведение компьютерной диагностики и тестирования студентов и выпускников с целью выявления личностных и профессиональных качеств;

— взаимодействие с государственными, общественными и частными организациями, учреждениями, предприятиями, занимающимися проблемами кадрового обеспечения.

 4 Структура Службы

4.1. В состав Службы в соответствии с решаемыми ею задачами входят сектора:

— анализа рынка труда и информационного обеспечения и технологий;

— взаимодействия е работодателями и индивидуальной работы с выпускниками.

 5 Взаимодействие Службы с другими структурами

5.1  Внутренние партнеры Службы:  структурные  подразделения колледжа.

5.2  Внешние партнеры Службы:

— Совет директоров образовательных учреждений СПО  Тюменской области;

— предприятия, организация и фирмы;

— Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по  Тюменской области;

— ГАУ ТО «Молодежная биржа труда», г. Тюмень;

— Городской  Центр занятости населения г. Ялуторовска и  Ялуторовского района.

6 Финансовая деятельность

6.1. Источниками финансирования Службы являются:

— средства федерального бюджета;

— поступления из внебюджетных источников;

— других источников в соответствии с действующим законодательством РФ.

 7 Управление и организация работы

7.1. Служба возглавляется руководителем, непосредственно осуществляющим координацию работы всех сотрудников Службы и несущим ответственность за состояние и результаты деятельности Службы.

7.2. Руководитель службы назначается на должность и освобождается от должности приказом директора.

7.3. Руководитель Службы обязан:

— разрабатывать, пересматривать в соответствии с задачами Положение о Службе:

— организовывать работу Службы по всем направлениям деятельности;

— осуществлять планирование работы Службы;

— представлять по доверенности администрацию колледжа  при заключении договоров с работодателями;

— являться официальным представителем Службы на мероприятиях городского центра занятости населения;

— участвовать в проведении собеседований с кандидатами на трудоустройство;

— осуществлять экспертную оценку потенциальных работодателей;

— осуществлять организационно-техническое обеспечение сотрудников Службы;

— направлять сотрудников Службы на повышение квалификации;

— осуществлять контроль работы специалистов Службы;

— участвовать в решении организационных и конфликтных вопросов, возникающих в процессе трудоустройства выпускников колледжа;

7.4. Руководитель Службы имеет право:

— вносить на рассмотрение директора предложения по совершенствованию работы Службы;

— привлекать к работе Службы специалистов колледжа.

7.5. Руководитель Службы несет ответственность за последствия принимаемых решений, за нарушение договорных обязательств, за сохранность документов, согласно номенклатуре дел.

 8  Реорганизация и ликвидации Службы

8.1. Реорганизация и ликвидация Службы производится приказом директора колледжа.