ВНЕДРЯЕМ НОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Особый педагогический замысел проведения лабораторно-практических занятий по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции был реализован Кочетковой Светланой Леонидовной и Науменко Еленой Викторовной 11 октября 2022 года. В этот день преподаватели поменялись студентами. Светлана Леонидовна преподаватель из Ялуторовска. Елена Викторовна работает в Нижней Тавде. По их задумке, лабораторные занятия у студентов из Ялуторовска провела Елена Викторовна, а будущие технологи из Нижней Тавды приехали на занятия в новую лабораторию «Сельскохозяйственные биотехнологии» к Светлане Леонидовне.

По расписанию у ребят две пары.

Ялуторовчане осваивают ПМ.02. Технологии производства продукции животноводства. Елена Викторовна дает мастер-класс по определению физико-химических показателей молока. Перед студентами стоит задача: определить кислотность и плотность продукта. Показатель кислотности указывает на свежеть молока. По его плотности можно косвенным образом судить о натуральности продукта. Елена Викторовна рассказывает, показывает, задает много вопросов. Студенты четко и правильно отвечают на них и точно следуя инструкции выполняют задания. В конце лабораторного занятия формулируют вывод. Вывод делают верный. Занятие прошло на отлично.

Нижнетавдинцы, под руководством Светланы Леонидовны, отрабатывают компетенцию «Сельскохозяйственные биотехнологии». Именно её нужно будет продемонстрировать студентам в ходе промежуточной и итоговой аттестации на демонстрационном экзамене. Выполняют две лабораторные работы: определение плёнчатости зерна и микроскопический метод диагностики бактерий по Леффлеру. Работы не простые, требуют сосредоточения внимания, навыков работы со световым микроскопом, химическими веществами и реактивами. И с этими заданиями ребята справились на отлично.

День «обмена» был насыщенным. Он пролетел незаметно и быстро. Так бывает тогда, когда ты занят любимым делом. Преподаватели остерегались вероятности возникновения стрессовых ситуаций у студентов, связанных со сменой привычных условий обучения. Но этого не случилось. И ожидаемый результат – обмен опытом, качество формирования профессиональных компетенций, развитие коммуникативных навыков, расширение кругозора — не заставил себя ждать.

Преподаватели и студенты остались довольны своей работой. В ближайшее время они поменяются вновь. Темы нового «образовательного обмена» уже продуманы.